go_up.gif Предыдущая часть документа


     
     4.3. Наливаемый в цистерну капролактам должен иметь температуру не ниже 80° C и не выше 95° C.
     Запрещается перелив цистерны. В случае перелива цистерны излишки капролактама должны быть удалены.
     
     4.4. Масса капролактама, налитого в цистерну, не должна превышать грузоподъемности цистерны.
     
     4.5. Количество капролактама, залитого в цистерну, определяется взвешиванием ее на вагонных весах или замером уровня согласно пункта 3.10 настоящих Правил.
     Уровень капролактама переводится в весовые единицы по калибровочным таблицам (справочное Приложение 3) с учетом плотности капролактама (справочное Приложение 1).
     
     4.7. После замера уровня и взятия пробы капролактама на анализ давление в котле цистерны подачей азота особой чистоты поднимается до 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см), с которым она отправляется потребителю.
     
     4.8. На арматуру цистерны, подготовленной к отправке, должны быть установлены заглушки на давление не ниже 0,2 МПа (2,0 кгс/см), поставляемые заводом - изготовителем цистерны с комплектом сливо - наливной арматуры. Затем фланцевые соединения проверяют на плотность заливом арматурного люка водой.
     Плотность признается удовлетворительной, если количество всплывающих в залитом водой люке пузырьков газа не превышает в течение одной минуты 30 штук.
     По окончании проверки вода из арматурного люка должна быть полностью удалена.
     
     4.9. Каждая цистерна при отправке потребителю сопровождается документом, удостоверяющим качество капролактама.
     Документ заполняется и подписывается начальником смены цеха (пункта) налива и должен содержать:
     наименование предприятия - изготовителя и его товарный знак;
     наименование продукта, сорт;
     масса нетто;
     номер партии или номер цистерны, индекс производства;
     условия заполнения цистерны жидким капролактамом (давление азота, содержание в нем кислорода, температура продукта при заполнении);
     дату изготовления;
     показатели качества капролактама по проведенным испытаниям.
     Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который вкладывается в арматурный люк цистерны. Затем арматурный люк закрывается и пломбируется.


5. СЛИВ КАПРОЛАКТАМА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН


     5.1. Прибывшая по железной дороге цистерна с жидким капролактамом до опорожнения предприятием - потребителем должна пройти полный цикл подготовки в соответствии с требованиями раздела 3 и пункта 8.12 настоящей Инструкции.
     
     5.2. Слив капролактама из цистерны предприятие - потребитель производит выдавливанием продукта азотом особой чистоты, содержащим не более 0,0005% об. кислорода и имеющим давление не более 0,2 МПа (2 кгс/кв. см).
     
     5.3. Если температура капролактама в цистерне, поступившей для слива, ниже 75° C, цистерна должна быть разогрета в соответствии с пунктами 3.15, 3.16 настоящей Инструкции.
     
     5.4. Время на разогрев капролактама и слив его из цистерны в теплое время года не должно превышать 13 часов, в холодное время года (средняя температура суток ниже 0° C) - 20 часов.
     
     5.5. Предприятие - потребитель должно обеспечить полноту слива капролактама из цистерны.
     
     5.6. После слива капролактама подготовленная к возврату предприятию - поставщику цистерна должна иметь давление азота не менее 0,05 МПа ( 0,5 кгс/кв. см) с учетом выполнения требований пункта 3.6 настоящей Инструкции.
     
     5.7. Давление и чистота азота при отправке цистерны, а также запись о полноте слива капролактама указываются в документе, сопровождающем порожнюю цистерну при ее доставке предприятию - поставщику. Документ составляется и подписывается начальником смены цеха (подразделения) слива капролактама.
     Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который вкладывается в арматурный люк цистерны, после чего он закрывается и пломбируется.


6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ЦИСТЕРН С ЖИДКИМ КАПРОЛАКТАМОМ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


     6.1. Организация перевозки цистерн с жидким капролактамом по железной дороге, а также требования безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке цистерн с жидким капролактамом устанавливаются Правилами перевозок грузов МПС (Сборник правил, изд. 1976 г.), Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МПС СССР 10.12.83, Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, и другими нормативно - техническими документами Госгортехнадзора России и МПС России, регламентирующими перевозки опасных грузов наливом в цистернах по железной дороге.
     
     6.2. Взаимоотношения между железной дорогой и предприятиями - поставщиками, потребителями, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами цистерн осуществляются в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижных составов предприятий и организаций независимо от их подведомственности и форм собственности (Инструкция N ЦД/76, утвержденная МПС 22.09.92), а также соответствующими разделами Правил перевозок грузов.


7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И РЕМОНТ ЦИСТЕРН


     7.1. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить содержание цистерны, ее рабочего и конструктивного оборудования в исправном состоянии и безопасные условия их работы.
     
     7.2. Организация контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией, права и обязанности лиц, ответственных за контроль технического состояния и эксплуатацию цистерн, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию цистерн, должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
     
     7.3. Технические освидетельствования должны проводиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному техническому освидетельствованию.
     Внеочередное техническое освидетельствование цистерн должно быть проведено в следующих случаях:
     после схода цистерны с рельсов, повреждения котла цистерны вследствие аварийных происшествий и инцидентов;
     после ремонта или реконструкции котла цистерны с применением сварки или пайки элементов, работающих под давлением;
     если котел цистерны был демонтирован и установлен на новую раму;
     по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией цистерны или владельца цистерны.
     
     7.4. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить проведение текущего и плановых ремонтов котлов, конструктивного и рабочего оборудования в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели цистерны предприятием - изготовителем в их паспортах и инструкциях по эксплуатации или нормативно - технической документацией МПС России и Госгортехнадзора России.
     
     7.5. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования в ремонтных журналах.
     Сведения о ремонте и проверке качества, замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерн. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.
     
     7.6. Ремонт котлов цистерн, конструктивного и рабочего оборудования должен производиться организацией, имеющей разрешения (лицензии) Госгортехнадзора на выполнение такого вида работ.
     Ремонт с применением сварки котлов должен производиться по технологии, разработанной предприятием - изготовителем или другой организацией, имеющей разрешения (лицензии) Госгортехнадзора на выполнение такого вида работ.
     
     7.7. Запрещается использование для перевозки капролактама, цистерн, у которых до срока плановых ремонтов осталось менее 15 суток.
     Запрещается использование для перевозки капролактама вагонов - цистерн, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные предприятием - изготовителем цистерн или соответствующей нормативно - технической документацией.
     Разрешение на дальнейшую эксплуатацию может быть выдано совместно МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности продолжения эксплуатации вагонов - цистерн, выданного экспертной организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России.
     
     7.8. Производство ремонтных работ производится по наряду - допуску установленной формы.



 go_down.gif Следующая часть документа