go_up.gif Предыдущая часть документа


     котел цистерны, ее рабочее и конструктивное оборудование должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором России 18.04.95, Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС, изд. 1976 года);
     котел цистерны, нагревательные устройства, арматура и другие элементы конструкции, соприкасающиеся с капролактамом, должны быть изготовлены из нержавеющей стали, марка которой определяется в соответствии с ГОСТ 5632-72 и указывается в проекте и технической документацией завода - изготовителя;
     конструкция цистерны должна обеспечивать возможность создания "азотной подушки", т.е. атмосферы инертного газа - азота особой чистоты (содержание кислорода в азоте не более 0,0005% об.), отвечающего требованиям ГОСТ 9293-74. Азот газообразный и жидкий. Технические условия (с Изменениями N 1 от 28.12.79, N 2 от 27.09.85 и N 3 от 03.04.91);
     должна быть обеспечена возможность полного слива капролактама путем передавливания его азотом с давлением до 0,2 МПа (2 кгс / кв. см);
     должна быть обеспечена герметичность цистерны для поддержания избыточного давления азота на всем пути следования цистерны (как наполненной, так и опорожненной) и исключения утечек капролактама;
     цистерна должна иметь устройство для разогрева капролактама в стационарных условиях и эффективную тепловую изоляцию;
     все штуцера и арматура цистерны, предназначенные для подключения ее к коммуникациям, должны иметь стандартные фланцы. Присоединительные размеры аналогичных фланцев у всех цистерн должны быть одинаковыми.
     
     2.3. Цистерны должны иметь соответствующую отличительную окраску котла, знаки опасности, а также трафареты о наименовании груза, станции и дороги приписки. Порядок окраски цистерн, нанесения на них знаков опасности, трафаретов и пр. устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка и Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС).
     
     2.4. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на цистерну после выдачи разрешения на ее эксплуатацию должны быть нанесены регистрационный номер, разрешенное давление, число, месяц и год следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
     
     2.5. До начала эксплуатации цистерна должна быть зарегистрирована в органах Госгортехнадзора как сосуд, работающий под давлением.
     
     2.6. При передаче цистерны новому владельцу (арендатору) она должна быть снята с учета в региональном органе Госгортехнадзора и передана вместе с паспортом новому владельцу (арендатору), который должен ее зарегистрировать до начала эксплуатации в органе Госгортехнадзора по месту нахождения нового владельца (арендатора).


3. ПОДГОТОВКА ЦИСТЕРН К ОПЕРАЦИЯМ НАЛИВА ИЛИ СЛИВА КАПРОЛАКТАМА


     3.1. Поверхность кожуха изоляции цистерны, рама и другие наружные устройства цистерны, прибывшей на предприятие по железной дороге, должны быть тщательно очищены (отмыты) от грязи и пыли, после чего цистерна подвергается техническому осмотру.
     
     3.2. Технический осмотр прибывшей цистерны осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными инструкциями по эксплуатации каждой модели цистерн (документация завода - изготовителя). При этом:
     
     3.2.1. Лицо, ответственное за исправное состояние цистерн и их безопасную эксплуатацию, перед каждым наливом (сливом) должно проверять: соблюдение сроков ремонта и технического освидетельствования цистерны; соответствие и состояние окраски, надписей и трафаретов; исправность крепления крышки арматурного люка, арматуры, отсутствие механических повреждений предохранительных клапанов; отсутствие видимых повреждений кожуха изоляции котла; наличие пломб, заглушек, величину остаточного давления азота; наличие и содержание сопроводительных документов; отсутствие постороннего продукта.
     
     3.2.2. Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части цистерны (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств и др.) проводятся работниками вагонного хозяйства железной дороги.
     
     3.3. Результаты технического осмотра заносятся должностным лицом, ответственным за исправное состояние цистерн, в специальный журнал, листы которого пронумерованы и прошнурованы.
     
     3.4. Выявленные при техническом осмотре дефекты и неисправности цистерны должны быть полностью устранены владельцем цистерны до налива капролактама и отправки цистерны предприятию - потребителю.
     При обнаружении в цистерне постороннего продукта предприятие - поставщик должен предварительно определить его состав, а также произвести его удаление и промывку котла конденсатом водяного пара с последующей осушкой подогретым воздухом до температуры стенок котла около 65° C.
     
     3.5. При обнаружении предприятием - потребителем в прибывшей цистерне постороннего продукта или дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию цистерны, предприятие - потребитель должен известить об этом предприятие - поставщика и владельца цистерны. Предприятие - поставщик обязан дать необходимые указания и, при необходимости, командировать специалистов.
     
     3.6. В прибывшей по железной дороге цистерне должно быть остаточное давление азота не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см).
     
     3.7. Контрольный замер давления азота в прибывшей цистерне предприятие - поставщик или предприятие - потребитель производят при помощи манометра, стационарно установленного на цеховой линии подачи азота особой чистоты в цистерну (после последнего запорного вентиля) при подключении цистерны.
     
     3.8. Температуру капролактама в цистерне при наливе допускается принимать равной температуре в хранилище, из которого капролактам заливается в цистерну.
     
     3.9. Предприятие - потребитель замеряет температуру жидкого капролактама в каждой цистерне переносной термопарой при опускании ее в установленные на цистерне термокарманы (на трех уровнях).
     
     3.10. Уровень капролактама в цистерне замеряется опусканием в резервный штуцер штокметра по ГОСТ 18987-73 (в токе выходящего из цистерны азота).
     
     3.11. Для проверки качества жидкого капролактама проба в количестве не менее одного литра отбирается через пробоотборник (кран), находящийся на линии слива капролактама из цистерны, или из средней части цистерны через специальный пробоотборник, установленный в арматурном люке.
     
     3.12. Для отбора проб жидкого капролактама должна применяться специально подготовленная тара - снабженные плотными крышками бидоны из нержавеющей стали или эмалированные (с гарантией целостности эмалевого покрытия), стеклянные или фарфоровые банки.     
     Тара для анализа должна быть тщательно очищена и промыта горячей водой, затем бидистиллятом просушена, продута и заполнена азотом, содержащим не более 0,0005% об. кислорода, закрыта в среде азота плотной крышкой и обернута полиэтиленовой пленкой.
     После наполнения тару закрыть крышкой, плотно обернуть горловину и крышку полиэтиленовой пленкой; наклеить на тару этикетку с указанием наименования предприятия - изготовителя капролактама, наименования продукта, номера партии, даты изготовления и даты отбора пробы продукта, после чего немедленно передать пробу на анализ в лабораторию.
     
     3.13. До присоединения сливо - наливных коммуникаций к цистерне следует осмотреть рукава и другие элементы сливо - наливных трубопроводов, обнаруженные дефекты должны быть устранены.
     
     3.14. Для слива (налива) капролактама применяются металлорукава из нержавеющей стали тип 4655А по ОСТ 1.03.662, для подачи теплоносителя и азота - резиновые рукава.
     
     3.15. Перед каждым разогревом цистерны перед наливом ее нагревательные устройства должны быть опрессованы азотом с давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см) без заметного снижения давления в течение 20 минут.
     При обнаружении пропуска в каком-либо элементе системы обогрева он должен быть отключен. Разогрев цистерны в этом случае производится с помощью других (исправных) нагревательных элементов. При обнаружении пропуска в обогревающей рубашке сливного сифона, слив капролактама производится через съемный сифон.
     
     3.16. Разогрев цистерны до температуры 80 - 85° C летом и 85 - 90° C зимой осуществляется путем подачи в ее нагревательные устройства горячей воды или насыщенного водяного пара.
     Давление и температура теплоносителя не должны превышать рабочие параметры нагревательных устройств, установленные паспортом цистерны, и требований сохранения качества продукта.
     
     3.17. После разогрева цистерны и отключения подачи теплоносителя нагревательные элементы должны быть освобождены от воды продувкой до полного удаления из них влаги.


4. НАЛИВ КАПРОЛАКТАМА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ


     4.1. До начала заполнения капролактамом цистерна должна пройти полный цикл подготовки в соответствии с требованиями раздела 3 и пункта 8.12 настоящей Инструкции.
     
     4.2. Разогретая цистерна заполняется азотом особой чистоты до содержания кислорода в котле цистерны не более 0,0005% об.     
     Содержание кислорода в азоте определяется по ГОСТ 9293-74 лабораторией.

 go_down.gif Следующая часть документа