go_up.gif Предыдущая часть документа

СНГ поставляется потребителям в больших автоцистернах, которые закачивают его на участке доставки в небольшие складские танки, как подземные, так и наземные (такие как оборудуются  на заправочных станциях, фермах, промышленных и торговых предприятиях). СНГ также поставляют потребителям грузовиками или автофургонами в контейнерах (газовые баллоны или цилиндры). СНГ поставляют в специальных криогенных контейнерах, которые имеют внутренний топливный бак с изоляцией и внешний корпус. Также контейнеры используют транспортные средства и механизмы, работающие на природном газе. Сжатый природный газ поставляется, как правило, в обычных галлонах для сжатого газа, таких как те, что используются для работы автокранов.

Кроме обычных правил техники безопасности, связанных с работой на железнодорожных вагонах и грузовых автомобилях, когда речь идет о передвижении и обработке тяжелых объектов и управлении грузовыми автомобилями, рабочие должны знать о факторах риска, связанных с продуктами, которые они поставляют и с которыми работают, а также знать, что надо делать в случае пролива, выброса или другой аварийной ситуации. Например, контейнеры средней грузоподъемности и цилиндры нельзя сбрасывать с крытых вагонов или через задние откидные борта грузовиков на землю. Документы компаний и правительственные нормативные документы содержат процедуры и требования, которые должны выполнять водители и операторы при осуществлении перевозки и доставки легковоспламеняющихся и опасных материалов.

Водители автоцистерн  и грузовых автофургонов часто работают в одиночку и преодолевают большие расстояния в течение многих дней, чтобы доставить свои грузы. Они работают днем и ночью и в любых погодных условиях. Маневрирование супер-автоцистерной при въезде на заправочную станцию, разгрузочную станцию или  разгрузочную площадку потребителя, так чтобы  не задеть стоящие там транспортные средства или другие стационарные объекты, требует терпения, мастерства и опыта. Водители должны обладать физическими характеристиками и менталитетом, пригодными именно  для такой работы.

Вождение автоцистерны отличается от вождения автофургона тем, что жидкие продукты в цистерне имеют тенденцию смещаться вперед во время остановки и назад, когда автоцистерна набирает скорость, а также при поворотах перемещаться из стороны в сторону. Секции автоцистерн должны быть оборудованы гасителями, которые ограничивают движение продукта во время движения. Определенное мастерство требуется от водителя для преодоления инерции, создаваемой явлением, которое называют "масса в движении". Иногда от водителей автоцистерн требуется произвести откачку из складских танков. Эта операция требует специального оборудования, включая всасывающие шланги и перекачивающие насосы; кроме того, необходимо предпринять меры предосторожности, такие как заземление шлангов и общее заземление для рассеивания электростатических зарядов, а также меры предотвращения выброс паров жидкостей.

Процедуры быстрого реагирования при авариях моторных транспортных средств и железнодорожных вагонов
Водители и операторы должны знать процедуры оповещения и действия в аварийной ситуации, такой как пожар или выброс продуктов, газа и паров. На круговых автомобилях и железнодорожных вагонах должны быть выставлены таблички, идентифицирующие перевозимый продукт, а также таблички предупреждения, которые соответствуют отраслевым или национальным стандартам маркировки, что позволяет аварийным службам быстрого реагирования определить необходимые меры предосторожности в случае пролития или выброса пара, газа или продукта. От водителей автоцистерн и машинистов поездов может требоваться перечень перевозимых материалов и другая документация, описывающая факторы риска и меры предосторожности, связанные с перевозкой и обращением с данными материалами. Некоторые компании и правительственные агентства требуют, чтобы транспортные средства, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости или опасные материалы имели аптечки первой помощи, огнетушители, материалы для очистки мест пролития продуктов, а также портативные устройства предупреждения и сигнализации для подачи сигнала водителям при остановке транспортных средств на трассе.

Если требуется разгрузить вагон или цистерну в случае дорожно-транспортного происшествия или переворачивания, необходимо располагать специальным оборудованием и навыками. Предпочтительнее считается метод разгрузки продукта через фиксированную систему труб и задвижек или с использованием специальных выбивающихся пластин на люках цистерн; однако в определенных условиях приходится сверлить дыры в цистернах, используя процедуры, предписанные техникой безопасности. В независимости от используемого метода разгрузки, цистерны должны заземляться, а также должна быть установлена электрическая связь между разгружаемой цистерной и принимающей емкостью.

Очистка железнодорожных и автомобильных цистерн
Вход в железнодорожную или автомобильную цистерну для инспекции, очистки, технического обслуживания или ремонта является опасной операцией, требующей выполнения правил безопасности, в соответствие  с инструкциями по вождению и системой получения допуска, относящегося к вентиляции, а также предварительного тестирования, освобождения от газов и так далее. Очистка железнодорожных и автомобильных цистерн не отличается от очистки складских ёмкостей нефтепродуктов, и на них распространяются все те же меры предосторожности и процедуры по охране труда и здоровья. Железнодорожные и автомобильные цистерны могут содержать остатки легковоспламеняющихся, опасных или токсичных материалов в отстойниках и трубах для разгрузки, или, если цистерна разгружалась с использованием инертного газа, такого как азот, она может представляться чистым и безопасным пространством, каким она на самом деле не является. Емкостям, которые ранее содержали сырую нефть, осадки, битум и продукты с высокой точкой плавления, может потребоваться предварительная обработка паром или химическими веществами вплоть до продувки и входа. Они могут быть огнеопасными. Вентилирование танков для освобождения их от паров, токсичных или инертных газов можно осуществить открытием самых нижних задвижек и соединений цистерны или отсека, а также размещая вытяжной рукав в самое верхнее отверстие. Мониторинг необходимо осуществлять до входа в цистерну без средств защиты органов дыхания, для того чтобы убедиться, что все углы и углубления цистерны, также как отстойники резервуаров, тщательно провентилированы; вентилирование должно продолжаться весь период проведения работ в цистерне.

Подземный складской резервуар жидких нефтепродуктов

Сырую нефть, газ, СПГ и СНГ, промышленные присадки, химические и нефтяные продукты хранят в подземных и наземных резервуарах, как высокого, так и атмосферного (обычного) давления. Складские резервуары располагаются на выходных концах цистерны и откидных продуктопроводов, вдоль магистральных трубопроводов, на морских загрузочных и разгрузочных сооружениях, а также на нефтеперерабатывающих заводах, терминалах и нефтебазах. В этом разделе рассматриваются наземные складские резервуары атмосферного давления на нефтеперерабатывающих заводах, терминалах, нефтебазах и резервуарных парках (информация, относящаяся к наземным резервуарам высокого давления, дается ниже, а информация, относящаяся к подземным резервуарам и небольшим наземным резервуарам, приводится в статье "Заправка моторных транспортных средств и операции обслуживания".)

Терминалы и нефтебазы
Терминалами называются складские сооружения, которые в основном принимают сырую нефть и нефтепродукты из магистральных продуктопроводов и морских судов. Терминалы складируют и перераспределяют сырую нефть и нефтепродукты нефтеперерабатывающим заводам, другим терминалам, нефтебазам, заправочным станциям и потребителям посредством продуктопроводов, морских судов, железнодорожных и автомобильных цистерн. Терминалы могут принадлежать и эксплуатироваться нефтяными компаниями, продуктопроводными компаниями, крупными промышленными или коммерческими потребителями, а также дистрибьюторами нефтепродуктов.

Нефтебазы обычно оперируют меньшими количествами нефтепродуктов, чем терминалы, и обычно получают нефтепродукты из железнодорожных и автомобильных цистерн и перераспределяют нефтепродукты заправочным станциям и потребителям автоцистернами или танк-вагонами (маленькие автоцистерны мощностью от 1900 до 9500 л). Нефтебазами управляют нефтяные компании, дистрибьюторы или независимые владельцы.

 go_down.gif Следующая часть документа