go_up.gif Предыдущая часть документа



Нефтепродукты обычно транспортируют в продуктопроводе последовательностью партии совместимых видов сырой нефти или нефтепродуктов, примыкающих друг к другу. Одним из методов сохранения качества и целостности партии нефтепродукта является снижение качественных характеристик, которое достигается снижением интерфекса между двумя партиями до уровня уступающему по качеству продукта. Например, партия высококачественного бензина с высоким октановым числом отгружается сразу же перед или позже партии низко октанового стандартного бензина. Не большое количество смеси обоих продуктов будет квалифицироваться как бензин с низким октановым числом. Если партия бензина отгружается до или после дизельного топлива, небольшому количеству пограничного топлива позволяет смешаться с бензином, а не бензину с дизельным топливом, что может снизить температуру точку горения дизельного топлива. Границы партий обычно обнаруживают визуальным наблюдением, гравитационными приборами или взятием проб.

Жидкие и твердые прокладки. или очищающие «свиньи», можно использовать для физического разделения и идентификации партии нефтепродуктов. Твердые прокладки обнаруживают по радиоактивным сигналам и направляются из продуктопровода в специальный приемник на терминале при изменении одной партии на другую. Жидкой прокладкой может быть вода или другой продукт, который не смешивается ни с одной из партий, которые он разделяет, и позже продукт-прокладка удаляется или поступает на переработку. Керосин, характеристики которого были снижены другим продуктом при хранении, должен пойти на переработку, или можно использовать для разделения партий.

Третий метод обработки граничных объемов, часто используемый на стыках между нефтеперерабатывающей установкой и продуктопроводом, состоит в возврате граничной смеси на переработку. Продукты и граничные смеси, содержащие воду, тоже можно возвращать на переработку.

Защита окружающей среды
В силу того, что по продуктопроводам транспортируются большие объемы продуктов на беспрерывной основе, существует опасность причинения ущерба окружающей среде от утечки продуктов. В зависимости от соблюдения норм и правил техники безопасности, а также от качества выбора места расположения, погоды, доступности и выполняемых в конкретный момент операций, значительное количество продукта может быть выброшено при разрыве трубы или утечке. Операторы продуктопровода должны иметь план чрезвычайных мероприятий на случай пролива продукта, а также запас материалов для ограничения масштабов и очистки места аварии, соответствующий персонал и оборудование в наличии или по вызову. Для удержания и отвода пролитых продуктов можно употребить простые, быстро действующие меры, такие как построение земляных запруд или дренажных каналов, обученными операторами.

Рабочие и продуктопроводы: надежность, здоровье и безопасность
Первые продуктопроводы изготавливались из чугуна. Современные грузовые продуктопроводы строятся из сварных, высокосортных стальных труб, способных выдержать высокое давление. Стены труб периодически проверяются на толщину стен, с тем чтобы определить наличие коррозии или оседание настенных продуктов. Сварные швы проверяют визуально или посредством гамма излучения для выявленных дефектов.

Опасность электростатического возгорания
Некоторые продукты, такие как промежуточные дистилляторы, топливо с низким давлением пара и растворители имеют тенденцию аккумулировать электростатические заряды. При загрузке железнодорожных и автомобильных цистерн всегда существует вероятность генерирования электростатических зарядов трением, когда продукт поступает по шлангам и через фильтры, а также во время налива сверху. Опасность можно снизить, если конструкция эстакады позволит иметь период релаксации при прохождении продукта от насосов и фильтров далее вниз по шлангам. Необходимо проверять грузовые отсеки, цистерны, для того чтобы убедиться, что в них не содержится не привязанных или плавающих предметов, которые могут действовать как аккумуляторы статических зарядов. Отсеки, которые загружаются снизу через днища, можно оборудовать внутренними кабелями, которые помогут рассеять электростатические заряды. Ёмкости для взятия проб, термометры и другие приборы нельзя опустить в отсек после загрузки. Пока не пройдет, по крайней мере, 1 минута для того, чтобы электростатический заряд, накопившийся в продукте, рассеялся.

Заземление кабельных оболочек и общее заземление является важной мерой для рассеивания электростатических зарядов, которые накапливаются во время операций загрузки. С помощью контакта шланга люка при загрузке сверху с использованием металлического наконечника или шлангов из материалов, проводящих электричество, при загрузке по закрытым линиям закачки, создается связь между железнодорожной или автомобильной цистерной и эстакадой, которая удерживает тот же электростатический заряд между объектами таким образом, чтобы не создавалась искра при съеме загрузочной трубы или шланга. Железнодорожную или автомобильную цистерну можно также соединить с эстакадой, используя соединительный кабель, который несет электростатический заряд от терминала цистерны до эстакады, где он уходит в землю через кабель заземления и заземляющий стержень. Такие же меры предосторожности, т.е. заземление кабельных оболочек необходимо предпринимать при разгрузке железнодорожных и автомобильных цистерн. Некоторые загрузочные эстакады оснащены электронными соединителями и сенсорами, которые блокируют включение насоса пока не установиться положительная электрическая связь.

Во время чистки, технического обслуживания или ремонта, железнодорожные и автоцистерны для перевозки сжатого сжиженного нефтяного газа, обычно открыты, позволяя воздуху поступать в цистерну. С целью предотвращения возгорания от электростатических зарядов при загрузке цистерны первый раз после проведения таких работ, необходимо снизить содержание кислорода до уровня ниже, чем 9,5% на цистерну инертного газа, такого как азот. Необходимо также принять меры предосторожности для предотвращения попадания жидкого азота, если азот поставляется в портативных контейнерах.

Сменная загрузка
Сменная загрузка происходит, когда промежуточные или продукты с низкой величиной давления парообразования, также как дизельное топливо и топочный мазут загружают в цистерну, железнодорожную или автомобильную, в которой ранее содержался легковоспламеняющийся продукт, такой как бензин. Электростатический заряд, сгенерированный во время загрузки может разрядиться в слое воздуха, находящегося в близи легковоспламеняющихся паров, что может привести к взрывам или пожарам. Этот фактор риска можно контролировать при загрузке сверху, опустив загрузочную трубку глубоко ближе ко дну отсека и производя закачку медленно, пока конец трубы не покроется продуктом, чтобы избежать брызг и волн. Во время загрузки необходимо сохранить контакт металлических частей для того, чтобы обеспечить связь между загрузочной трубкой и люком. При загрузке снизу, необходимо производить начало загрузки очень медленно или использовать брызгоотражатели для уменьшения накопления электростатических зарядов. До начала смешенной загрузки, цистерны, которые нельзя очистить насухо, можно промыть небольшим количеством продукта, который намереваются загрузить, для того чтобы удалить легковоспламеняющиеся остатки из отстойников, линий, задвижек и бортовых насосов.

Перевозка продуктов в железнодорожных  товарных вагонах и грузовых автофургонах
Перевозка нефтепродуктов в автофургонах и железнодорожных вагонах осуществляется в металлических, фибровых или пластмассовых контейнерах различных размеров, от 55 галонных (209 л) цилиндров до 5 галонных (9 литров) ведер и от контейнеров вместимостью 2-2,5 галлона (9,5 л) до контейнеров вместимостью в одну кварту (0,95 л), а также в гофрированных ящиках, обычно на поддонах. Многие промышленные и потребительские нефтепродукты перевозятся в больших металлических, пластмассовых или смешанного типа контейнерах, имеющих вместимость от 380 до превышающей 2,600 литров. СНГ перевозятся в контейнерах низкого и высокого давления. Кроме того, пробы сырой нефти, конечных продуктов и отработанных продуктов для испытаний и анализа пересылаются в лаборатории по почте или скоростными грузоперевозчиками.

Правила работы со всеми продуктами, контейнерами и пакетами содержатся в правительственных документах, регулирующих обращение с опасными материалами, сопроводительными документами по отправке грузов, разрешениями и другими нормативными требованиями, такими как наружная маркировка пакетов, контейнеров, грузовых автомобилей и автофургонов, содержащая идентифицирующую информацию и предупреждающие знаки. Надлежащее использование железнодорожных и автомобильных цистерн очень важно для нефтяной промышленности. Так как мощности для хранения ограничены, графики поставок должны соблюдаться, как по доставке сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы для бесперебойной работы, так и графики поставок бензина на заправочные станции, а также поставки смазочных материалов промышленным и торговым предприятиям и поставки топлива для отопления жилого фонда.


 go_down.gif Следующая часть документа