ГОСТ 12.0.230.6-2018


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Система стандартов безопасности труда


СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА


Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления


Occupational safety standards system. Health management systems. Ensuring compatibility of health management system with other management systems

МКС 13.100

Дата введения 2019-06-01


Предисловие

     Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015  "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015  "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
     Сведения о стандарте
     1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", Обществом с ограниченной ответственностью "Экожилсервис"
     2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
     3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2018 г. N 111-П)
     За принятие проголосовали:


 

  
 

  
 

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97  

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97  

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


     4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2018 г. N 579-ст  межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.6-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


Введение

     В последние годы на межгосударственном уровне управления активно развивается стандартизация в области систем управления (систем менеджмента).
     В настоящее время разработаны, утверждены и признаны на международном и национальных уровнях требования к системам менеджмента по таким аспектам деятельности организаций и соответствующим направлениям управления (менеджмента), как охрана труда, качество, экология (охрана окружающей среды), труда, энергосбережение, информационная безопасность, безопасность пищевой продукции, безопасность цепи поставок и др.
     Примечание - В международной стандартизации [1]-[6] соответственно.
     Наряду с вышеназванными стандартами ИСО на системы менеджмента разрабатывается международный стандарт ИСО на системы управления охраной труда.
     С одной стороны, появление большого числа стандартов на системы управления способствует внедрению организациями наилучшего мирового опыта в этой области, но, с другой стороны, организациям становится все сложнее ориентироваться в таком многообразии, правильно и с наименьшими затратами ресурсов применять требования соответствующих стандартов на системы управления.
     Более того, на практике системы управления в конкретных областях деятельности организации эффективно функционируют только в том случае, если организация обеспечивает их согласованность и встраивает их в свою общую систему управления, что требует развития методов создания интегрированных систем управления.
     При этом одновременное внедрение разных систем управления, особенно отличающихся по структуре и формулировкам требований, создает значительные трудности для организаций. Наиболее сложным в интеграционном процессе систем управления является то, каким образом эти системы, традиционно управляемые разными структурными подразделениями (управлениями, отделами, службами, группами и т.п.), могут быть объединены.
     Свидетельствами того, что существует реальная потребность в решении вопросов обеспечения согласованности, являются предпринимаемые на международном, межгосударственном и национальном уровнях подходы к определению "единых" для всех систем управления (систем менеджмента) элементов и требований.

 go_down.gif Следующая часть документа